Церковь и государство
22 октября 2018 г.
Ритуальное убийство в Екатеринбурге?
28 НОЯБРЯ 2017, НИКИТА КРИВОШЕИН

ТАСС

Прав епископ Тихон Шевкунов, определяя цареубийство-детоубийство, совершённое в 1918 году Яковым Юровским и его сообщниками по ОПГ с кодовым названием РСДРП /б/ как похожее на «ритуальное». Не исключаю, однако, что поспешность и невдумчивость при восприятии этого тезиса, а также прочно вошедшие в память ассоциации наведут некоторых на мысль о приносимых в жертву «а-ля Исаак», мифе «о кровавом навете». Миф этот укоренился давным-давно в Средней Европе, да и в России насаждался Союзом русского народа и Союзом Михаила Архангела. Царский суд (а это вам не ОСО), в обстановке бытующего тогда черносотенства, вынес в 1913 году оправдательный приговор Бейлису по сфабрикованному против него делу по обвинению в ритуальном убийстве подростка Андрея Ющинского.

 Легкомысленно (дабы не сказать резче) со стороны епископа Тихона выделять, как в пятом пункте советских кадровых анкет (и статистически неверно, кстати), конфессионально-этнические данные расстрельной команды в подвале некогда взорванного по распоряжению Бориса Ельцина дома Ипатьева в Екатеринбурге.

Конечно же Юровский и его подельники убивали Романовых, руководствуясь религиозными мотивами, притом убили бы позже гораздо более «оформленно», не будь наступления белых. На обоях в комнате, где расстреляли семью, были найдены многочисленные надписи, и среди них «Валтасар сегодня ночью был убит своими слугами». В определенных кругах принято считать, что мотивом екатеринбургского преступления было отмщение за государственный антисемитизм в Империи. (Кстати, в первые годы войны 1914-го мой покойный дед, Александр Васильевич Кривошеин, добился отмены последних ограничительных конфессиональных мер в России.)



Океаны крови, залившие бывшую Империю в годы красного террора, коллективизации, ежовщины, послевоенной сталинской кампании арестов и т.д., были на самом деле не чем иным, как религиозным жертвоприношением, совершённым большевиками в угоду «новой религии» — веры в светлое будущее на некоей коммунистической земле обетованной, там, где МирТрудСвобода, Равенство, Братство и Счастье всех народов…  Подойти к этому новому Эдему можно было, только очистившись от зла классового и сословного разделения, грешного богатства и порождающей его эксплуатации человека человеком. Ведь в красном терроре принимали участие многонациональные бригады.

Тут и ЧК-ГПУ-ГБ были в помощь незаменимую. Об этом ли самогеноциде думает владыка Тихон, говоря о «ритуальном убийстве»?

Боюсь, что нет. Жаль.

А коли речь о магии и обрядах — то что есть тогда по-прежнему практикуемое поклонение безобразным останкам вождя мирового пролетариата?

Фото: 1. Император Николай II в кругу семьи. Фотохроника ТАСС
2. В 1923 году здание бывшего дома Ипатьева отдали под основной фонд областного партийного архива, здесь же устроили филиал Музея Революции и Антирелигиозный музей. Основным экспонатом была расстрельная комната в полуподвале, интерьер которой восстановили по фотографиям «белого» следствия и воспоминаниям участников событий (подлинную мебель разобрали и увезли с собой отступающие белые войска). Туда водили экскурсии пионеров, делегаций иностранных коммунистов. Newdaynews.ru














  • Сакен Аймурзаев: Признание недействительными анафем Филарету и Макарию. Это очень важно. С сегодняшнего дня оба лидера православных общин — канонические епископы.

  • ТАСС: Константинопольский патриархат объявил о решении снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине - Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви.

  • matveev80: А гундяй демонстративно не едет на Украину, когда Церковь на грани раскола. Помнится, Алексия II от подобной поездки не удержало даже больное сердце... А Кирюхе важнее и дальше получать подачки от Кремля.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Украинский томос: «зрада» или «перемога»?
15 ОКТЯБРЯ 2018 // ИННА БУЛКИНА
Коль скоро российские политики, российские журналисты и их читатели привыкли рассматривать все происходящее в/на Украине не просто как близкососедские проблемы или нечто, имеющее непосредственное касательство к России, но как внутреннее дело России, проблема с томосом комментируется исключительно как проблема Московского патриархата и шире — проблема Русского мира, его границ, его дальнейшей судьбы и т.д. В этом, безусловно, есть смысл и есть правда, но стоит напомнить, что внутренние дела Украины из Киева выглядят совершенно иначе, и украинские комментарии к последним событиям достаточно разноречивы, носят, похоже, в гораздо большей степени светский характер, и исходят, главным образом, из местной повестки.
Варфоломей дает томос и получает анафему
12 ОКТЯБРЯ 2018 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Митрополит Галльский Эммануил, представитель Вселенского патриархата, объявил о решении Синода о продолжении процедуры предоставления Украинской церкви томоса об автокефалии. С этой целью Синод Вселенского патриархата восстановил свою ставропигию (прямое управление) в Киеве, рассмотрел апелляции глав УПЦ КП Филарета (Денисенко) и УАПЦ Макария (Малетича) и восстановил их в священническом сане, то есть снял анафемы, наложенные Московским патриархатом. Кроме того, Синод признал незаконной аннексию Киевской митрополии Константинопольского патриархата Русской православной церковью в 1686 году и предостерег от незаконного захвата церквей и монастырей в Украине вследствие своих решений.
Прямая речь
12 ОКТЯБРЯ 2018
Сакен Аймурзаев: Признание недействительными анафем Филарету и Макарию. Это очень важно. С сегодняшнего дня оба лидера православных общин — канонические епископы.
В СМИ
12 ОКТЯБРЯ 2018
ТАСС: Константинопольский патриархат объявил о решении снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине - Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви.
В блогах
12 ОКТЯБРЯ 2018
matveev80: А гундяй демонстративно не едет на Украину, когда Церковь на грани раскола. Помнится, Алексия II от подобной поездки не удержало даже больное сердце... А Кирюхе важнее и дальше получать подачки от Кремля.
Константинополь дает добро Киеву
5 СЕНТЯБРЯ 2018 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Вселенский патриарх Варфоломей не испугался страшилок Гундяева, Алфеева (церковная кличка – Илларион) и Венедиктова и заявил о праве Константинополя решать вопрос о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви без участия Москвы, а также о готовности решить этот вопрос положительно. Выступление Варфоломея на проходящем в Стамбуле Синаксисе – собрании всех иерархов Константинопольского патриархата – было крайне резким по отношению к Москве и крайне недвусмысленным в отношении предоставления автокефалии Киеву.
Прямая речь
5 СЕНТЯБРЯ 2018
Алексей Макаркин: Реакция Московского патриархата, выходящая за рамки обычной настороженности, куда более серьёзная, показывает, что решения возможны.
В СМИ
5 СЕНТЯБРЯ 2018
РИА "Новости": Константинопольской патриархат не может единолично даровать автокефалию Украинской церкви без ратификации этого решения всеми поместными православными церквями...
В блогах
5 СЕНТЯБРЯ 2018
Роман Лункин: Константинопольский патриарх, скорее, говорит о своих амбициях, самоутверждаясь за счет Москвы и Украины.
Зачем Путину нужна Киево-Печерская лавра
3 АВГУСТА 2018 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Российско-украинский церковный спор переместился из чисто духовной в имущественную сферу. Выступая 31.07.2018 на телеканале «Прямой», глава УПЦ Киевского патриархата Филарет заявил, что после признания единой Украинской православной церкви ей будут переданы и Киево-Печерская и Почаевская лавра. «Никакой собственности Московский патриархат в Украине не имеет. Вот взять, например, Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра — чья это собственность? Собственность украинского государства. И государство передало свою собственность в пользование украинской церкви Московского патриархата. Но когда будет тут украинская церковь признана, то лавра...»...