
Соединенные Штаты Америки занимают особое место в умах отечественных начальников, играют особую роль в российском общественном сознании и мифологии. Почти полвека прямого военного противостояния, постоянное соперничество за умы сограждан и жителей других государств привели к тому, что внешняя, а зачастую и внутренняя политика нашей страны строилась и строится с оглядкой на извечного врага. Любые проблемы трактуются как результат американских происков. Отношения с другими странами рассматривают через призму отношений с США. Поэтому все, что происходит в Америке, рассматривается в России с обостренным и даже болезненным интересом.
Фото: EPA/ИТАР-ТАСС

В любой момент ухудшения американо-российских отношений всегда находились оптимисты, которые обнаруживали в истории первой «холодной войны» примеры подобной конфронтации. Сморите, мол, до чего доходили раньше, вплоть до Карибского кризиса. И ничего, всякий раз все как-то успокаивалось, худо-бедно (иногда совсем худо), но дипломатия продолжалась, происходил обмен мнениями, существовали каналы закрытой связи, не позволявшие свалиться во всемирную катастрофу. И вот теперь случилось нечто, чего не было никогда. Президент Соединенных Штатов как что-то само собой разумеющееся подтвердил прозвучавшее в журналистском вопросе утверждение, что Владимир Путин, главный начальник России – убийца.




В субботу 13 февраля в Сенате США состоялось важное голосование. Оно завершило процесс рассмотрения импичмента бывшему президенту Дональду Трампу за подстрекательство к штурму Капитолия 6 января, когда в Конгрессе проходило утверждение результатов президентских выборов. Против проголосовали 43 сенатора – все республиканцы. За обвинение Трампа проголосовали 57 сенаторов, 7 из которых республиканцы. Для положительного решения было необходимо 67. Импичмент не состоялся. Этот результат был предсказуемым.

В день, когда Джо Байден вступал в должность американского президента, Федор Лукьянов, один из самых именитых отечественных экспертов, непременный модератор общения Путина с иностранными спецами по России, поставил перед собой вполне благую цель. Он решил показать, что противоречия между США и Россией не столь уж значительны. В своей статье в «Российской газете» он попытался спародировать то, как в советской печати описывали бы приход к власти Байдена: «Даже по меркам буржуазной демократии, при которой, как хорошо известно, исключено подлинное народовластие, выборы стали откровенным фарсом.




Как российские авторы антиутопий сгладили остроту восприятия наступившего периода репрессий в нашей стране, так и творения Голливуда помешали ощутить весь трагизм произошедших в Вашингтоне событий. В самом деле жутковатые законы, принятые Госдумой в последние дни минувшего года, в общем-то – сущая ерунда по сравнению с сорокинскими фантасмагориями. Точно также реалии штурма Капитолия выглядят (особенно на взгляд стороннего наблюдателя) не столь уж серьезными и переломными по сравнению с многократно просмотренными в блокбастерах сценах атак на Белый дом и Капитолий. Подумаешь, «террористы» рогатые, один ноги на стол лидера демократов в палате представителей положил, другой пюпитр стырил, третий нужду не там, где положено, справил...
